«Ансат» получил повышенный ресурс агрегатов

«Ансат» получил повышенный ресурс агрегатов

Для легкого двухдвигательного вертолета "Ансат" увеличены ресурсы ряда агрегатов и систем. Соответствующее одобрение главного изменения выдано производителю – Казанскому вертолетному заводу (КВЗ; входит в "Вертолеты России") — Росавиацией. Попутно были завершены высокогорные испытания этого ВС, которые подтвердили возможность его эксплуатации в горной местности на высотах до 3500 м, сообщили в российском холдинге.

Одобрение главного изменения, выданное Росавиацией, предполагает увеличение ресурсов в том числе редуктора и трансмиссии, хвостовой балки, стабилизатора, компонентов силовой установки, лопастей несущего винта, пояснили ATO.ru в «Вертолетах России». Такая возможность подтверждена комплексом стендовых испытаний, проведенных на базе Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) и в литовском научно-экспериментальном центре Aviatest. Кроме того, с февраля по апрель 2018 г. были проведены воздушные тесты по определению нагрузок в критичных частях и агрегатах вертолета на двух опытных образцах в летно-испытательном комплексе КВЗ. Получение одобрения увеличивает периодичность замены агрегатов и тем самым снижает стоимость летного часа.

Летные испытания, подтвердившие возможность применения "Ансата" в горной местности на высотах до 3500 м, проведены в районе плато Бермамыт (Карачаево-Черкесия). В ходе испытаний отработаны в том числе посадки с имитацией отказа двигателя на высотах 2000–2500 м (ранее подтвержденная барометрическая высота для взлета и посадки "Ансата" не превышала 1000 м). По итогам испытаний будут внесены соответствующие изменения в сертификат типа.  

В "Вертолетах России" пообещали продолжить работу по повышению конкурентоспособности машины по отношению к иностранным аналогам. В Росавиции сообщают, что ведомство продолжает сертификационные работы более чем по 15 заявкам на получение одобрения главных изменений вертолета "Ансат".

На выставке HeliRussia в мае 2018 г. был представлен прототип модифицированного «Ансата», получившего новое птицестойкое остекление, композитный носовой обтекатель и более вместительные дверные проемы, что позволило снизить вес вертолета на 100 кг. Новая версия ВС сможет перевозить восемь пассажиров и двух пилотов. Производство таких машин начнут во второй половине 2019 г.

Читайте также  Казанских вертолетостроителей выведут из финансового "дефолта"