Из Сибири в бразильскую сельву

Из Сибири в бразильскую сельву

Как стало известно АТО, Улан-Удэнский авиационный завод до конца года планирует получить сертификат типа на вертолет Ми-171А согласно требованиям авиационного регистра Бразилии — СТА. По мнению представителей самого предприятия и его бразильских партнеров, сертификация откроет дорогу продажам российских вертолетов не только в Бразилии, но и в других латиноамериканских странах. А модернизация машин по требованиям иностранных заказчиков позволит поднять эксплуатационные характеристики и надежность, что может заинтересовать и отечественных операторов винтокрылых машин.

За последние годы Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ), производящий транспортные вертолеты семейства Ми-8/Ми-17 и штурмовики Су-25/Су-39, смог вырваться в лидеры российского вертолетостроения, обогнав по объемам продаж своего конкурента — Казанский вертолетный завод. С 1999 г. выручка У-УАЗ выросла более чем в четыре раза и достигла в прошлом году 230 млн долл.

По словам гендиректора улан-удэнского завода Леонида Белых, в 2003 г. предприятие поставило за рубеж 45 вертолетов Ми-171. В основном это были военно-транспортные машины, экспортируемые через "Росборонэкспорт", однако небольшая партия гражданских версий была продана заводом в Иран напрямую.

Читайте также  Глазами эксплуатанта