Просто организаторы

Просто организаторы

Если конструкторское подразделение КАПО пока всерьез не рассматривает возможность самостоятельной разработки новых самолетов, то татарстанские вертолетчики уже подняли свою первую «местную» машину — «Ансат». Руководство Казанского вертолетного завода (КВЗ) не видит в создании новых вертолетов сверхзадачи. Грамотно сформулированное техническое задание и хорошая оплата привлеченных со стороны конструкторов вкупе с многолетним опытом предприятия по введению в серию новых машин, по мнению специалистов КВЗ, являются достаточными условиями для появления на рынке новых, более современных вертолетов. Финансировать подобные программы заводу позволяет обширный и вполне платежеспособный (хотя в основном и расположенный в странах третьего мира) рынок сбыта, ремонта и технического обслуживания Ми-17 и Ми-8МТВ.

КВЗ хочет иметь в активе все типы вертолетов

Статус разработчика предприятие получило в 1997 г. При этом руководство КВЗ ясно осознавало, что одно дело — силами заводских конструкторов налаживать производство серийных образцов, вносить в них поправки, модифицировать и совсем другое — разрабатывать какие-то принципиально новые вещи. Для этого на основании трудовых соглашений привлекались не слишком загруженные в последние годы работой конструкторы МВЗ им. Миля. В «большом» КБ размещались заказы на разработку тех или иных важных узлов. Тем более что принципиальная схема устройства машин при этом остается неизменной. «Преемственность конструкции в принципе свойственна всем типам вертолетов, — замечает коммерческий директор КВЗ Валерий Пашко. — Мы же, со своей стороны, проводим на этой базе глубокие модификации. Гением, как оказалось, был сам Миль, остальные пожинают плоды того, что он сделал еще в шестидесятые годы. Таким образом, КВЗ не претендует на роль создателя выдающегося нового вертолета. Но именно мы все организовали так, что он смог появиться на свет».

Читайте также  Ми-38 получит российский мотор