Все авиадвигатели Д-18Т 3-го поколения должны пройти проверку

Все авиадвигатели Д-18Т 3-го поколения должны пройти проверку

Все авиадвигатели Д-18Т 3-го поколения должны пройти проверку, авиационные власти Украины ГАСУ выдали соответствующую директиву операторам тяжелых транспортных машин Ан-124 Руслан. Регулятор так отреагировал на ранее зафиксированный случай неконтролируемого отказа двигателя грузового ВС, отмечает интерактивное информационное отраслевое издание aviav.ru. На самолетах Ан-124 стоят силовые установки Д-18Т, которые в свое время разработали конструкторы бюро Прогресс (Запорожье). Вышеозначенное КБ работает в таком направлении как машиностроение. Аналогичные силовые агрегаты стоят на единственном в своем роде летном образце воздушного судна Ан-225, получившего название «Мрия», то есть «Мечта» (перевод с украинского языка).

В ГАСУ считают, что инцидент с Ан-124 объясняется выходом из строя диска 2-й степени. Речь идет об элементе компрессора промежуточного давления. В ведомстве не сообщили, когда именно имел место данный инцидент. Эксплуатантам Ан-124 Руслан надлежит провести осмотр технического состояния дисков всех двигателей Д-18T 3-й серии. Директива ведомства вступила в силу еще 25.03.2020, по словам представителя регулятора, несет временный характер. Авиационные власти дополнят ее, операторам будут скоро даны корректирующие указания. Операторы транспортных самолетов тяжелого типа обязаны провести диагностику дисковых соединений в течение ближайших 5 месяцев. Результаты проверки должны быть переданы производителю авиадвигателей  Д-18Т и разработчику. В качестве производителя выступает АО «Мотор-Сич», а разработчик — ЗМКБ «Ивченко-Прогресс».

Наличие трещин предусматривает вывод силовой установки из эксплуатации, проведение ремонтных работ. На данный момент в эксплуатации пребывает 45 единиц авиатехники Ан-124, в том числе в РФ. В распоряжении авиакомпании ВКС 16 бортов, во флоте авиаперевозчика Волга-Днепр 12 таких машин, в летном отряде №224 – 8 самолетов. В парке грузового оператора Maximus Air Cargo один борт и 7 машин выполняют рейсы в интересах украинской авиакомпании Авиалинии Антонова. В РФ модернизацию и сервисное обслуживание транспортных самолетов тяжелого типа проводит «Авиастар-СП». Производственные мощности вышеозначенного оператора ТОиР находятся в Ульяновской области.

Читайте также  Республиканская больница Минздрава Татарстана обзаведется вертолетом